На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

События дня

20 261 подписчик

Свежие комментарии

  • Роман Лагутин
    Что за бред! Вроде бы умный человек, а сказочник, ё-мо-ё!Новые девяностые:...

Экономика Крыма интересует и Бельгию?..

Вопреки растущему политико-экономическому прессингу США и ЕС на Россию в связи с воссоединением Крыма с РФ, многие западные политики и бизнесмены выступают не только против антироссийских санкций, но и выдвигают ряд стратегических инвестпроектов для Крымского региона. На днях такой подход к экономическим связям с Крымом анонсирован бельгийской стороной.

Впрочем, «крымская ситуация» была в своё время и в Бельгии...

image63441

Это обусловлено, помимо всего прочего, и крымской географией. Если точнее, именно этот регион является наиболее удобным "коридором" для зарубежных капиталовложений в Южную Россию, как и для осуществления торговых операций с южными субъектами Российской Федерации. Заметим, в этой связи, что иностранные капиталовложения в РФ с 2014 г. последние 5 лет растут именно в Южной России (Южный и Северокавказский федеральные округа): в АПК, стройиндустрии, химпроме, транспортно-логистической инфраструктуре этого региона. Быстрыми темпами растет и внешнеторговый грузооборот южнороссийских портов.

Инвесторов и торговых партнеров РФ привлекает, прежде всего, географическое положение этого обширного региона, являющегося, своего рода, кратчайшим коридором экономического "проникновения" в Центрально-Европейскую часть РФ, на Нижнее, Среднее Поволжье и в Уральский регион. Плюс к тому, географически именно южнороссийский Крым максимально приближен, в сравнении с соседними субъектами Федерации, не только к европейскому зарубежью, но и к Турции, другим странам Восточного Средиземноморья. Соответственно, в контексте упомянутых факторов крымские порты становятся всё более привлекательными для инвесторов и торговых компаний упомянутых зарубежных регионов/стран. В том числе для бельгийских.
Если же в более широком контексте, известно, что бельгийский и, в целом, европейский бизнес небезуспешно "обходит" антироссийские санкции, включающие, напомним, эмбарго на экономические связи с российским Крымом. Такая позиция бельгийского бизнес-сообщества отражается и на портале посольства РФ в Бельгии (ноябрь 2017 г.): "Примечательный факт: за три с половиной года санкций Россию не покинула ни одна из более 50 работающих здесь бельгийских компаний. Они ценят имеющиеся в нашей стране возможности для ведения успешного бизнеса, а также емкий и многообещающий рынок". Там же отмечено, что "во взаимной торговле преодолен спад, который наблюдался еще год назад. Товарооборот вышел на уровень, сопоставимый с досанкционным периодом. Важно, что прирост был достигнут не только за счет поставок российских энергоносителей и других минеральных ресурсов. Динамично развивалась кооперация в алмазной и газовой отраслях, химической промышленности, металлургии, транспорте и логистике, а также наращивались объемы инвестиций как в России, так и в Бельгии".
Иллюстрируются же эти тренды тем, что "...в условиях санкционного «похолодания» не только продолжалась реализация магистральных проектов, запущенных в предыдущие годы, но и появлялись новые перспективные начинания. Так, в июне 2017 г. на полях ПМЭФ бельгийская «Флюксис» и «НОВАТЭК» подписали меморандум о сотрудничестве, призванный значительно расширить выходы российских поставщиков на рынок СПГ в Европе - в дополнение к уже заключенному бельгийской компанией в марте 2016 г. рамочному соглашению с «Газпромом». Компания «Бекарт» анонсировала намерение инвестировать около 1 млрд. руб. в расширение своих мощностей по производству металлокорда в особой экономической зоне «Липецк». Ряд контрактов подписан по результатам участия ведущих предприятий-экспортеров отечественной рыбной индустрии на крупнейшей в Европе специализированной выставке «Сифуд-2017» (Брюссель, апрель)".
Крым - тоже в поле зрения бельгийского бизнеса. Так, сопредседатель оргкомитета 4-го Ялтинского международного экономического форума (ЯМЭФ, состоится 19-21 апреля с.г.) форума Андрей Назаров на днях заявил, что "официальная группа действующих парламентариев, бизнесменов и экспертов Бельгии" в рамках этого форума посетит Крым - "впервые после воссоединения региона с Россией в 2014 году". Тогда же будут объявлены бельгийские инвестпроекты в сфере крымской портовой инфраструктуры.

image23771

проспект Сталинград в Брюсселе

По словам А.Назарова, эта группа активно участвует в ряде мероприятий, связанных с привлечением зарубежных инвестиций в Крым и развитием его внешнеэкономических связей. Это, например, и недавние "презентация экономического потенциала Крыма в Европарламенте, а также представление Ялтинского форума во дворце Даун-Кински в столице Австрии, куда бельгийцы приезжали с уже готовыми проектами". Он отмечает, в этой связи, что представители второго крупнейшего порта в Европе — бельгийского Антверпена — уже предложили механизмы и технологии по улучшению портового менеджмента в Крыму. Вдобавок, имеется ряд проектов, предложенных бельгийской стороной в стройиндустрии, развитии рынка недвижимости Крыма. Планируется, что соответствующие соглашения/контракты будут подписаны в рамках IV ЯМЭФ.
О таких настроениях и планах на днях заявил и Петр Вергаувен, владелец крупной бельгийской логистической компании Flanders Maritime Port Services и торговый советник администрации порта Антверпен (одно из крупнейших в Европе): "Крым даёт много возможностей для развития бизнеса. Это отличное место и для торговых связей, а природные и климатические условия способствуют развитию здесь туризма. Я еду на полуостров, чтобы привлечь инвестиции в сферу его портовой инфраструктуры": в этот сектор "мы планируем вложить более 50 млн. евро".
По его мнению, связи между крымскими портами и Антверпеном нужно активно развивать еще и потому, что его эксплуатационный опыт "поможет развитию портовой сети и, в целом, экономики полуострова". Очевидно, что стимулом такой позиции бельгийского бизнеса являются вышеупомянутые факторы общеэкономической, в т.ч. транспортной географии Крыма.
Но не исключено, что растущий интерес в Бельгии к развитию экономических связей с Крымом может быть связан и с тем, что Бельгия в своё время не единожды столкнулась с ситуацией, аналогичной крымской. А разрешилась она в пользу Брюсселя не без поддержки со стороны Российской Империи и СССР.
Россия в рамках союзнических соглашений с Великобританией и Францией (1915-1916 гг.), напомним, поддержала позицию Бельгии насчет реинтеграции с нею восточнобельгийского района Эйпен-Мальмеди (около 1200 кв. км), оккупированного Германией в середине 19 века. Этот район был возвращен Бельгии в 1919 году. При установлении советско-бельгийских дипломатических отношений в июле 1935-го Москва подтвердила признание территориальной целостности Бельгии, несмотря на реанимацию германских притязаний уже в те годы на Эйпен-Мальмеди.
Однако в 1940-1944 гг. он, как и вся Бельгия, были оккупированы нацистской Германией, включившей в свой состав тот же район. Но в конце 1940-го и начале 1941-го - Москва, несмотря на просьбы Берлина, уклонилась от официального признания новой германо-бельгийской границы, проходившей западнее того же района с июля 1940 года.
Соглашения между СССР и его западными союзниками 1944-1946 гг. об оккупационных зонах и границах Германии предусматривали воссоединение данного района с Бельгией. К концу 1948-го Эйпен-Мальмеди снова стал бельгийским районом: это официально признала ФРГ в 1949-м и повторно в 1958 году. Таким образом, "бельгийские Судеты", как именовали этот район в 1940-х (по аналогии с оккупированными Германией в 1938-м приграничными с нею районами Чехословакии), окончательно воссоединились с Бельгией.
Иными словами, "свой Крым" был и у Брюсселя?..

Алексей Чичкин

Ссылка на первоисточник
наверх