На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

События дня

20 302 подписчика

Свежие комментарии

  • Роман Лагутин
    Что за бред! Вроде бы умный человек, а сказочник, ё-мо-ё!Новые девяностые:...

Отечественные фермеры рассказали о продуктовой несправедливости

В непростые финансовые времена, малому бизнесу была обещана государственная поддержка, но вместо молочных рек и мясного изобилия, отечественный производитель еле-еле сводит концы с концами.

Сегодня Минтруд назвал профессии с самой высокой и самой низкой зарплатой. Больше всего в нашей стране получают те, кто не создает реальный продукт, а занимается подсчетом денег. Именно в финансовой сфере средняя заработная плата составляет 78 тысяч 311 рублей. А вот работающие на земле получают меньше всех.

По данным ведомства, средний уровень дохода в сельском хозяйстве в прошлом году составил 21 тысячу 445 рублей. Понятно, что это всего лишь усредненные показатели и вилка доходов может быть совершенно иной. При этом вот еще что важно - за минувший месяц никто из нас богаче явно не стал.

По данным Росстата, реальные доходы населения в апреле вновь рухнули на 7,6 процента. И этот процесс, увы, продолжается уже три года подряд. При этом, несмотря на официальное снижение уровня инфляции, цены в магазинах, особенно больших вниз не идут. Хотя, казалось бы, на рынке уже должно быть достаточное предложение дешевых и качественных продуктов.

Фермер Виктория Богданова свою клубнику продает прямо с ящиков на небольшом городском рынке. И вроде бы ее ягода и сочней и красней тех, что лежат в сетевых супермаркетах, но ее отборный фермерский товар на порог больших магазинов даже не пускают.

"Они дают очень маленький процент по закупке, то есть, что мы выращиваем, отдаем практически даром", - сказал фермер Виктория Богданова

270 рублей за родную ростовскую клубнику супермаркеты фермеру не заплатят. Сеть лучше закупит импортную пусть мятую, но гораздо дешевле "фермерской". И люди купят там, где цена меньше. Таким образом, фермерская конкуренция с сетями на современном рынке равна нулю.

"Фермерская продукция по определению не может быть не дорогой. Она дорога в закупке, она скоропортящаяся и с ней торговым сетям не выгодно работать", - заявил президент совета гильдии маркетологов Игорь Березин.

Казалось бы, в непростые финансовые времена, малому бизнесу была обещана государственная поддержка, но вместо молочных рек и мясного изобилия, отечественный производитель еле-еле сводит концы с концами. Благоприятную схему взаимодействия рушат торговые империи, которые в погоне за прибылью, покупают товар у производителя дешево, а продают дорого. Из-за такого двойного навара фермер не может реализовать продукцию по достойной цене, покупатели тратят столько, сколько скажет сеть, а маленькие магазинчики, не в состоянии конкурировать с большими сетями.

"У них есть крупные импортные поставщики, где все налажено. К этому привязана система кредитования, логистики. Начинать взаимодействовать небольшими производителями для них обуза", - сообщил президент союза предпринимателей и арендаторов России Андрей Бунич.

Исключив мелких отечественных производителей, торговые сети заваливают прилавки импортными продуктами, которые дешевле фермерских, хотя цена на них за год заметно подросла: импортное мясо подорожало на 17 процентов, птица на 27 процентов, цена на масло выросла в 1,7 раз, а на молоко на 18,6 процентов. От такой продуктовой несправедливости отечественные фермеры уже буквально кричат.

"С российскими торговыми сетями у нас одна проблема. Это общение сводится к общению акулы с едой. Они нас съедают, они нами питаются. И для нас единственный вариант — это создание маленьких кооперативных магазинов", - считает фермер Олег Сирота.

А тут еще на овоще базах сезонные убытки оказались больше обычного. Из заготовленной впрок моркови, свеклы, капусты испортилось треть, а это значит, что сезонное удешевление обернется подорожанием, уже зафиксирован рост цен на 10 процентов. А дефицит витаминов, "сетевики" как обычно компенсируют за границей.

Так что, не смотря на призывы поддержать отечественного производителя, бизнес ростовского фермера Виктории скисает на глазах вместе с ее клубникой, которая не нужна ни сетевым магазинам, ни покупателям, у которых просто нет денег на родную ягоду, пусть и выращенную с душой.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх