На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

События дня

20 302 подписчика

Свежие комментарии

  • Роман Лагутин
    Что за бред! Вроде бы умный человек, а сказочник, ё-мо-ё!Новые девяностые:...

Евгений Минченко опубликовал очередной доклад "Политбюро 2.0"

Евгений Минченко опубликовал очередной доклад "Политбюро 2.0"

Очередной доклад "Минченко консалтинг" порадовал традиционными для Минченко выводами. По сути, в очередной раз Минченко показал основные устремления и пожаления Вячеслава Володина, который и является основным покровителем и заказчиком Евгения Минченко.

Согласно докладу складывается впечатление, что В.Володин крайне переживает из-за того, что в 2014 году произошли серьезные перемены во внешней политике РФ. Всё это привело к тому, что планы по поводу преемничества спутались, а сам Путин, к неудовольствию группы Володина собирается на четвертый президентский срок:

Политбюро 2.0 как сетевая неформальная структура управления возникло во многом ситуативно. В 2012 году, после возвращения Владимира Путина на пост президента, Политбюро 2.0 стало способом демонтажа тандема образца 2008-2011 годов, когда элита была распределена между двумя, пусть и не равнозначными, полюсами – премьер- министром Владимиром Путиным и президентом Дмитрием Медведевым, отношения между которыми определяли внутриполитическую повестку.

Интересно, что в массовых протестах Минченко обвиняет рокировку в тандеме.

Недовольство части ориентированных на Медведева элит «рокировкой», объявленной осенью 2011-го, привело к массовым протестам зимы 2011-2012 гг.. Летом 2012 года была создана внутриэлитная система сдержек и противовесов, в которой премьер-министр Медведев оказался лишь одним из нескольких значимых игроков, наравне с главами госкомпаний «Роснефть» и «Ростех» Игорем Сечиным и Сергеем Чемезовым, главой Администрации президента Сергеем Ивановым и его первым заместителем Вячеславом Володиным, мэром Москвы Сергеем Собяниным, бизнесменами Геннадием Тимченко и Юрием Ковальчуком. Распылению ресурса между разными группами способствовало формирование альтернативного Медведеву полюса в базовой отрасли – энергетике, в лице главы «Роснефти» Игоря Сечина, а также переход к управленческой модели «большого правительства», в котором роль фактического главы досталась президенту, а функционал формального главы правительства был серьезно ограничен.

Кроме того, Минченко отмечает, что серьезные перемены во внутриэлитных раскладах произошли после того, как Анатолия Сердюкова сменил Сергей Шойгу:

Вхождение в состав Политбюро 2.0 в конце 2012 г. высокорейтингового министра обороны Сергея Шойгу спровоцировало имиджевую «гонку преемников». Внутренняя конкуренция элитных групп усиливала значимость роли Владимира Путина как модератора и арбитра этой конкуренции.

Конец «гонке преемников» положила в 2014 г. вспышка гражданского и внутриэлитного конфликта на Украине, приведшая к смене власти в этой постсоветской республике при содействии США и ЕС. Ответный ход Владимира Путина (присоединение Крыма и поддержка ополченцев на Юго-Востоке Украины) привел одновременно к ухудшению отношений с Западом и росту рейтинга президента внутри страны, а также к консолидации элиты вокруг фигуры ее безусловного лидера. Попытка Путина прибегнуть к испытанному приему («силовому ответу на угрозу с Юга») для стабилизации отношений с Западом в формате военной операции в Сирии в 2015 года и возврата к опыту «антитеррористической коалиции» образца 2001 года году не привела к быстрому результату. Ухудшение экономической ситуации, падение цен на углеводороды и неочевидные результаты провозглашенного «разворота на Восток» повысили конкуренцию внутри Политбюро 2.0 за ресурсы.

Ключевым вопросом для определения модели развития остаются отношения с Западом. Стратегия создания сети союзников за рубежом из представителей правопопулистских партий и движений с консервативной риторикой (Коминтерн 2.0 или Консервативный интернационал) не сработала. Победа Дональда Трампа, обвиненного в сговоре с российскими элитами, сформировала в американских элитах антироссийский консенсус, загнала нового президента США в ловушку и ограничила возможности по нормализации отношений с Россией и для Трампа, и для его преемников. Поражение Марин Ле Пен и Франсуа Фийона на выборах президента Франции, высокая вероятность сохранения Ангелы Меркель на посту канцлера Германии, которая в преддверии выхода Великобритании из ЕС становится безусловным лидером Европы, обострение восточноевропейского национализма, использующего в качестве политического топлива одновременно умеренный евроскептицизм и риторику российской угрозы, не дают оснований для оптимизма в отношениях с ЕС. Российская элита находится перед развилкой между мобилизационной моделью и милитаризацией экономики, с одной стороны, и попыткой запуска новой волны модернизации.

Также, как мы и писали ранее Минченко отмечает, что в настоящий момент в окружении Путина развернулась конкуренция за право выступить оператором президентской кампании:

И сегодня конкуренция внутри Политбюро 2.0 разворачивается не вокруг выборов президента 2018 года. Их исход практически предопределен за счет сохранения внутриэлитного баланса, высокого рейтинга Владимира Путина, отсутствия серьезных конкурентов как внутри правящей корпорации, так и за ее пределами. Алексей Навальный, пытающийся позиционировать себя в качестве оппозиционера номер 1, скорее выполняет роль инструмента выяснения отношений между членами Политбюро 2.0, публичные конфликты между которыми табуированы. Навальный дважды был использован для выбивания из кандидатов в преемники участников правящей элиты – в 2013 году против Сергея Собянина, в 2017 году против Дмитрия Медведева. Большинство членов Политбюро 2.0 не заинтересовано в возврате к модели тандема. Выбиванием Медведева из числа потенциальных кандидатов в президенты в 2018 году функционал Навального в данной президентской кампании исчерпан.

Упрощение внешнеполитического рисунка и скепсис элит по поводу либерализации режима как средства от экономического застоя привели к соответственному упрощению схемы приоритетов топовых фигур политического режима. Произошла милитаризация сектора внешней политики, одним из свидетельств которой является фигура нового посла РФ в США. Внутренняя политика стала, скорее, частью сектора социальной политики и финансов. Сфера ТЭК, металлургии, транспорта и инфраструктуры воспринимаются как единый комплекс. Джокером становится сектор цифровой экономики, в котором пытаются себя позиционировать различные игроки, при этом очень по-разному понимающие, что же такое информационная экономика и инновации.

Если анализировать публикацию, то главный месседж нового доклада Минченко состоит в том, что идеальным оператором выборов Президента в марте 2018 года является Вячеслав Володин:

Вячеслав Володин, один из немногих профессиональных политиков в России, перейдя из Администрации президента на позицию председателя Государственной Думы, сохранил разветвленную региональную клиентелу и неформальное влияние на ведущие политические партии и ОНФ. Статус парламента ощутимо вырос за счет активной работы с повесткой, ужесточения позиции по отношению к правительству и региональным властям (в том числе к мэрии Москвы), претензии на самостоятельную экспертизу законодательных инициатив исполнительной власти. Однако фактическое слияние всех парламентских партий в единую правящую пропутинскую коалицию снижает влияние лидеров формально оппозиционных партий (Г.Зюганова, В.Жириновского, С. Миронова) и значимость парламента как площадки, представляющей все общество. Под вопросом сохранение лояльности региональной клиентелы.

Автор: Александр Устинов

Леонтьев усомнился в «адекватности» доклада о Сечине и Володине

Пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев заявил, что у людей, которые составили доклад о риске ослабления позиций главы «Роснефти» Игоря Сечина, спикера Госдумы Вячеслава Володина и бизнесмена Аркадия Ротенберга после выборов 2018 года, есть признаки «серьезного психического расстройства». Об этом Леонтьев рассказал РБК.

«Я не знаю, есть ли расстройство у Минченко, но у меня есть сомнение в адекватности его прогноза. Это мания величия — расставлять людей по местам: этого я вычеркну, а этого повышу, а другого понижу», —заявил Леонтьев РБК. Также пресс-секретарь «Роснефти» назвал «надуманными» аргументы главы «Минченко Консалтинг» Евгения Минченко о причинах возможного снижения влияния Сечина после выборов 2018 года.

По его словам, аргумент о негативных последствиях иска против АФК «Система» для инвестиционного климата в России «вызывает подозрения в корыстных помыслах со стороны автора рейтинга». «Человек без корыстных помыслов и в здравом уме утверждать такого не может. Значит, он или душевно расстроен, или корыстно настроен», — подытожил Леонтьев в беседе с РБК.

Ранее в опубликованном докладе «Политбюро 2.0» компания «Минченко консалтинг» сообщила о том, что позиции Сечина, Володина и Ротенберга могут пошатнуться после проведения президентских выборов в 2018 году.
«Сечин, Володин и Ротенберг находятся в переходной зоне, есть риск их ослабления. Они могут перейти в статус кандидатов в члены Политбюро», — заявил РБК Евгений Минченко.

По мнению экспертов, Сечин в данный момент «находится на пике своего влияния». Вместе с тем, против него формируется «широкая элитная коалиция» в связи с «напористым управленческим стилем» главы «Роснефти». Так, Сечина критикуют за его выход за пределы собственной ответственности, финансовые результаты «Роснефти» и ее затратных международных проектов. К этому также относятся возможные негативные последствия иска против АФК «Система» для инвестиционного климата России. В докладе также отмечается, что арест экс-министра экономического развития России Алексея Улюкаева «стал примером нарушения негласных правил взаимоотношений».

Вместе с тем, Володин может потерять свое влияние из-за «фактического слияния всех парламентских партий в единую правящую пропутинскую коалицию», что «снижает влияние лидеров формально оппозиционных партий и значимость парламента как площадки, представляющей все общество».

В свою очередь, Ротенберг может политически ослабнуть в связи с попаданием в санкционные списки, а также общим охлаждением отношений России с Западом. Кроме того, «проблематичность новых проектов на восточном направлении создают для группы (Ротенберга) сложности с целеполаганием» — указывается в докладе компании.
Автор: Людмила Подобедова.

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/599ca2a12ae5965908369046

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх