На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

События дня

20 300 подписчиков

Свежие комментарии

  • Роман Лагутин
    Что за бред! Вроде бы умный человек, а сказочник, ё-мо-ё!Новые девяностые:...

Итоги московских переговоров Сергея Лаврова и Рекса Тиллерсона

Пресс-конференцию главы МИД РФ Сергея Лаврова и госсекретаря Рекса Тиллерсона ожидали многие. 4-часовые переговоры тет-а-тет, затем 2 часа уже втроём с главой государства В. В. Путиным, всё это на фоне сообщений о мобилизации в Китае, поднятых по тревоге противолодочных самолётах США…

Министры говорили в целом в позитивном ключе. Во вступительной речи и Лавров, и Тиллерсон отмечали, что удалось сдвинуться с мёртвой точки в некоторых ключевых вопросах, хотя разногласия остаются, а сами двусторонние отношения находятся на крайне низком уровне. Но будет продолжаться работа, сотрудничество, ибо есть общие задачи, хотя понимание способа их выполнение немного разнится.

Обсудили химическую атаку в Идлибе, причём С. Лавров ещё раз подчеркнул необходимость тщательного расследования данного инцидента. ОЗХО, по его словам, имеет все полномочия для инициирования такого расследования. Россия привлекла внимание к письму правительства Сирии в адрес ООН и ОЗХО, где излагается просьба скорейшим образом направить инспекторов для проведения беспристрастного изучения всех обстоятельств и последствий инцидента 4 апреля как в провинции Идлиб, так и на аэродроме Шайрат, откуда предположительно взлетали самолёты с химическими бомбами на борту. Американская сторона выразила готовность поддержать такое расследование. При этом Лавров отметил, что принятие резолюции в Совбезе ООН, которая направлена на легитимизацию обвинений непосредственно Б. Асада, является контрпродуктивной.

Коснулись и Меморандума по предотвращению воздушных инцидентов в Сирии. Лавров отметил, что, как и подтвердил В. Путин, Россия готова вернуться к этому формату, но только с тем условием, что ВВС Коалиции будут действительно бомбить позиции ИГИЛ, Джебхат-ан-Нусра и прочих примкнувших к ним организаций (ну да, а то вечно так удачно ошибаются, бомбя правительственные войска, что бармалеи потом в атаку переходят — прим. авт.).

Для журналистов была подтверждена приверженность сторон не вмешиваться во внутриполитические дела как Сирии, так и других регионов, ибо примеры такого вмешательства ещё свежи в памяти. Однако Тиллерсон, по словам Лаврова, на встрече заявил, что не собирается копаться в прошлом, а нужно решать то, что есть сейчас. Поэтому во время пресс-конференции Сергей Викторович отдельно прошёлся по желанию США свергать неугодные режимы, припомнив и Милошевича в Югославии, и Хусейна в Ираке, и Каддафи в Ливии. И обратил внимание на то, в каком состоянии эти страны находятся сейчас. В общем, если Рекс отказался выслушивать исторический экскурс во время переговоров, то это всё равно пришлось сделать, но уже под прицелом камер.

Сирийский внутриполитический процесс должен продолжаться, причём обе стороны ещё раз подтвердили договорённость продолжать и подталкивать сирийский народ к миру (ага. На счету России более тысячи населённых пунктов, присоединившихся к перемирию, а у вас сколько на счету, г-н Тиллерсон? — прим. авт). Есть Женевский формат, Астанинский, поэтому американская сторона должна и будет также принимать самое деятельно участие в этом. Россия и США имеют все возможности для помощи в урегулировании конфликтов в Йемене (да, особенно США. Президент сбежал — надо вернуть, а то новый нам не нравится — прим. авт.), Ливии (я помню истерзанное тело полковника Каддафи и ликующих американцев — прим. авт.) и сдвинуть с мёртвой точки палестино-израильский конфликт (это когда у Палестины кусок отрезали и там евреев поселили? Спасибо тебе, Запад, от всего палестинского народа — прим. авт.). Упомянули и Афганистан, где внутренний конфликт продолжается с 79-го года. Лавров отметил, что последние два года прикладывается много усилий по примирению сторон, на 14 апреля назначена встреча в т. н. Московском формате, где будут присутствовать также представители ближайших соседей, в т. ч. и центральноазиатских стран. Американцы также приглашены на данную встречу.

Без Украины также не обошлось: Минск-2 должен выполняться безоговорочно. При прошлой администрации был налажен двусторонний контакт Россия-США по данному вопросу, в дополнение к Нормандской четвёрке; есть ощущение, что нынешняя администрация хочет вернуться к такому формату общения для достижения безусловного выполнения уже трижды клятого Минска.

Поговорили и о ситуации на Корейском полуострове, которая тревожит всех. Стороны выступают за неукоснительное соблюдение резолюций Совбеза ООН (надо полагать, речь идёт о резолюциях 1695, 1718, 1874, 2087, 2094, которые направлены на свёртывание любых ракетно-ядерных изысканий прим. авт.). Ищутся способы выйти из спирали конфронтации, чтобы создать условия для переговорного процесса и уговорить, наконец, КНДР отказаться от ЯО и средств доставки (чтобы их Китай, Южная Корея или Япония захватили? А Ын на это пойдёт? — прим. авт.).


Россия и США несут особую ответственность в сфере военно-политической безопасности, как в региональном, так и в глобальном масштабе. «Сверили часы», как выразился Сергей Викторович, в отношении хода выполнения договоров о стратегической стабильности, которые существуют между нашими странами, о сокращении вооружений. Договорились преодолеть паузу в этих отношениях, которая сложилась у нас по объективным причинам. Но, со сменой команды в Белом доме, можно будет вернуться к выполнению этих договорённостей (я так понимаю, речь об РСМД, СНВ-3 и утилизации оружейного плутония, из последнего мы вышли в конце прошлого года).

Интерес бизнеса с обеих сторон присутствует, поэтому необходимо преодолевать сложившиеся негативные тенденции в области товарооборота и инвестиций. Российская сторона предложила, чтобы заинтересованные деловые круги обеих стран получали поддержку со стороны своих государств.
Договорились стороны создать небольшую комиссию из представителей МИД РФ и Госдепа США с тем, чтобы они объективно, без эмоций смогли оценить, что же такого произошло за время правления Обамы, что наши отношения фактически зашли в тупик. Эту деградацию необходимо остановить (в сурдокамеру их запереть, без всяких сношений с внешним миром. Тогда, быть может, толк и будет. — прим. авт.). Если будет проявлен прагматичный подход, то такая работа принесёт результаты и сможет оздоровить атмосферу между РФ и США.

Тиллерсон также отмечал, что отношения находятся на самом низком уровне, уровень доверия тоже крайне мал, что недопустимо для двух крупных ядерных держав. Улучшение отношений нашим странам необходимо для того, чтобы мы нормально решать те вопросы, по которым позиции государств расходятся.
Тиллерсон заявил, что вопрос с Сирией должен быть решён таким образом, чтобы это была единая и неделимая страна, где не было бы возможности укрыться терроризму (если Эрдоган это слышал, то, наверное, в ярости загрыз своего охранника — прим. авт.).

Госсекретарь сказал, что он и Лавров договорились о том, что Северная Корея должна быть денуклеаризирована (неужели решили уговорить Ына? Жизнь или ядрёна бомба? — прим. авт.). Также он сказал, что именно Россия может играть важную роль в переговорах с КНДР по ядерному разоружению.
Когда же речь зашла о минских договорённостях, то опять прозвучало пресловутое «Россия должна». Как и ОБСЕ, которое тоже «должно» правильно выполнять свою работу. И если положение не будет исправлено, то это не сможет помочь укреплению доверия между нашими странами.

Далее начались вопросы журналистов. Тиллерсон ответов избегал, а если не получалось, то говорил давно известными клише: Асад плохой, химическое оружие — зло, вмешательство хакеров в выборы недопустимо, а фактически всю пресс-конференцию тащил на себе наш Сергей Викторович.
Первый вопрос был о том, как понимать заявления Трампа о том, что Асад — животное и слова пресс-секретаря Белого дома Спайсера, сравнившего Асада с Гитлером, как такие фразы вообще способствуют целям дипломатии и когда подобная риторика может измениться, Тиллерсон ответил, что удары по Сирии были обоснованы.

Спасать дипломатическое лицо госсекретаря пришлось Сергею Викторовичу, сказавшему, что по этой теме мы расходимся и ещё раз настаиваем на проведении объективного расследования. Однако в 2013-м именно США вместе с Россией в кратчайшие сроки подготовили все документы и проекты по решению этой проблемы. Однако пара мест, где находится хим. оружие, находится под контролем экстремистов.

Идёт непрерывная работа между ОЗХО и Дамаском, однако многие факты применения запрещённых веществ основаны на дистанционных показаниях (непонятные видео с корчащимися людьми, снятые уже попадавшимися на подлогах «Белыми касками» — прим. авт.).

Что касается мест, контролируемых оппозицией, то российские военные неоднократно передавали вещдоки, включая пробы для исследований, в ОЗХО. Однако изучение этих доказательств как-то очень сильно затягивается.

Лавров отметил, что события 4 апреля в Идлибе очень «удачно» совпали с созывом конференции по Сирии в Брюсселе. Где, вместо того, чтобы решать вопросы политического урегулирования, говорили только о плохом Асаде, снова применившем химическое оружие. И если «партнёры» будут продолжать увиливать от расследования, на котором настаивает РФ, это будет выглядеть как то, что они не хотят установить истину. Да и просто очень подозрительно.
Следующий вопрос Рексу был по поводу Асада, его политического будущего. Тут позиция американской стороны неизменна: режим тирана подходит к концу, но он сам в этом виноват (офигеть. Он виноват в том, что США ему устроили революцию и наводнили страну боевиками. Ах, да, нефть/газ и прочее… — прим. авт.). И Россия, по словам Тиллерсона, должна помочь Асаду понять эту реальность. Потому что ни международное сообщество, ни США не примет другого исхода. Асад должен уйти (кто б сомневался — прим. авт.).

Затем Тиллерсону задали вопрос о пресловутых русских хакерах, их участии в выборах в США и каким образом это хуже того, что США сделали с иранской ядерной программой при помощи вируса Staxnet. Рекс отметил, что это две большие разницы, ведь выборы — это святое, в них нельзя вмешиваться. Да, был об этом разговор с Лавровым, но так, походя (конечно, походя. Нельзя же на весь мир сейчас сказать, что всё это полная чушь. Сразу завопят, что тебя в Кремле завербовали — прим. авт.). Зато кибератака на Иран и КНДР дала полезные результаты (спорно, но всё же — прим. авт.).

Лавров, однако, подтвердил заинтересованность РФ в борьбе с киберпреступлениями. Ещё в 15-м году администрации Обамы было предложено наладить взаимодействие, создать механизм обмена информацией о хакерских атаках. Однако американская сторона отказалась. Но новая администрация заинтересована в такого рода сотрудничестве, поэтому данный вопрос будет прорабатываться по линии соответствующих ведомств.

Вопрос о санкциях и параллельный повтор вопроса о хакерах и хим. оружии прозвучал вновь. Санкции на встрече не обсуждались, но госсекретарь сказал, что они появились в результате действий, предпринятых Россией на Украине (конечно, Крым у вас отобрали — вот вы и расстроились. Не видать Америке ВМБ на Чёрном море. Отсюда и санкции — прим. авт.). Хакеры же были, по крайней мере, обсуждались на Капитолийском холме.

Слово взял опять С. Лавров, сказав, что Тиллерсон санкциями не угрожал, да и вообще ничем угрожал. Если же расследование покажет вовлечённость Дамаска, то это вопрос гипотетический. Россия на кофейной гуще не гадает, одни уже нагадали так, что подняли истерику на тему «разбомбить Сирию до последнего камня». Должна уважаться презумпция невиновности, необходимо установить истину в этом вопросе. И если предложения по расследованию будут тормозиться, то РФ сделает в отношении тех, кто это тормозит, определённые выводы (браво, Сергей Викторович! Угроза довольно неприкрытая — прим. авт.).

По поводу вмешательства в выборы было сказано много, но не предоставлено не то что факта, а даже намёка на факты. Россия просила предъявить данные, чтобы не быть голословными, но всё время получала отказ.

На вопрос о движениях АУГ «Карл Винсон» госсекретарь ответил, что эта группа регулярно находится в Тихом океане, выполняет рутинные операции. Всё это запланировано американскими военными. Однако Лавров добавил, что этот вопрос обсуждался и есть понимание того, что северокорейский вопрос необходимо урегулировать политическим, мирным путём.

Завершили встречу с журналистами откровенно провокационным вопросом: помнит ли Тиллерсон, как обвинял Россию в некомпетентности, или даже Россия помогла Дамаску в химической атаке 4 апреля? Изменилось ли мнение после встречи с Лавровым и Путиным (иными словами, завербовали вас, г-н госсекретарь, или нет — прим. авт.)? И сколько Россия (это был уже вопрос к нашему министру) будет подвергать опасности своих военных в Сирии?
Тиллерсон отчетил, что информации о помощи России Асаду в создании и применении БОВ у него нет. Однако спланировал и нанёс удар Асад. Лавров же попросил хоть какие-то доказательства таких обвинений. Отметил, что в Сирии наши военные работают по просьбе законного правительства, страны-члена ООН, не находящейся ни под какими санкциями Совбеза ООН, и боремся там с терроризмом.

Отдельно Лавров прошёлся по Джебхат-ан-Нусре, прямо заявив, что Коалиция слишком уж их оберегала. И у РФ есть устойчивые подозрения, что Нусру берегут для того, чтобы попытаться свергнуть Башара Асада.

Тиллерсон, конечно, чувствовал себя не в своей тарелке. У меня сложилось впечатление, что если ему и были даны определённые поручения, некий ультиматум, как много говорилось в последнее время, то этих целей он не достиг. Россия твёрдо стоит на своих позициях, уступать не собирается. Для диалога мы всегда открыты, что неоднократно подчёркивал С. Лавров, есть точки соприкосновения, области, в которых мы можем успешно сотрудничать. Как будут восприняты эти переговоры в Вашингтоне, мы узнаем в ближайшее время. Хочется всё-таки надеяться, что здоровый прагматизм возабладает над желанием править миром, ибо, как известно из истории, стать хозяином Земли ещё никому не удавалось.

И просто для справки: Тиллерсон — пятый госсекретарь США, с которым общается Сергей Лавров на своём посту.

Автор Валерий Усачёв

Источник фото: tvc.ru

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх