На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

События дня

20 254 подписчика

Свежие комментарии

  • Роман Лагутин
    Что за бред! Вроде бы умный человек, а сказочник, ё-мо-ё!Новые девяностые:...

Авиакатастрофа А321 в цифрах

 

На пресс-конференции в региональном ТАСС рассказали о проделанной на сегодняшний день работе по помощи погибшим в авиакатастрофе на Синае.

 

Фото: Телеграф
 

 

31 октября произошла самая страшная по количеству жертв авиакатастрофа в истории СССР и России. Над Синайским полуостровом разбился лайнер А321 компании «Когалымавиа».

Рейсом 9268 пассажиры должны были добраться из Шарм-эль-Шейха в аэропорт Пулково в Санкт-Петербурге. Однако все 224 пассажира погибли.

 

Версии причины крушения

 

Версий причины авиакатастрофы очень много. С каждым днем поступают все новые сведения, которые могут пролить свет на вопрос. Главная задача стояла выяснить: был ли это теракт или неисправность самолета.

 

В первые же дни после катастрофы поступили сведения о том, что авиаперевозчик «Когалымавиа» имел серьезные финансовые проблемы в последние месяцы перед трагедией. Авиакомпания была должна Пенсионному фонду 32,5 млн рублей. Эксперты высказали мнение, что такие задолженности могли стать причиной халатного отношения руководства к обеспечению безопасности перелетов. Однако у версии о неисправности лайнера есть существенный недостаток: ее противники указывают на тот факт, что пилот не подал тревожного сигнала перед падением. «Flightradar показал, что самолет затормозил в воздухе до скорости 300 км/час и снизился до высоты 1500 м. К этому моменту самолет получил катастрофические повреждения и находился в неуправляемом состоянии», — сообщил представитель компании «Когалымавиа».

 

В Каире сообщили, что при расшифровке черных ящиков в кабине пилота были слышны нехарактерные для нормального полета звуки.

Но что же это было: внешнее воздействие на самолет или технические неполадки?

 

На фотографии того самого лайнера А321 в рабочем состоянии, сделанной незадолго до злополучного рейса, была обнаружена трещина в области хвоста. «Эта трещина со временем могла развиваться, — отмечает специалист по безопасности полетов Александр Романов. — Усталость металла — все равно такое понятие, которое неотвратимо, и вот в этой ситуации самолет перешел в набор высоты. Возможно, эта трещина дала о себе знать и началось разрушение хвостовой части». Отметим, что именно хвостовая часть оторвалась первой, когда самолет находился высоко над землей.

 

Однако в СМИ просочилась информация, что во время экспертизы в телах погибших были обнаружены посторонние предметы и следы взрывов. Российские власти не исключают, что крупнейшая в истории российской пассажирской авиации катастрофа самолета А321 на Синайском полуострове стала следствием «предательства египетских спецслужб». 

 

Также есть версия, что теракт был совершен в отместку России за операцию в Сирии по уничтожению преступной группировки ИГ.

 

Последствия для жителей России и мира

 

С 6 ноября полеты в Египет из России временно прекращены. Это решение было подписано лично президентом РФ Владимиром Путиным. Во все девять аэропортов были отправлены соответствующие сообщения о том, что перевозка в Арабскую республику запрещена. Всех туристов, находящихся в период с конца октября по ноябрь, оперативно вернули на родину. «Ростуризм» в данный момент занимается урегулированием вопроса возмещения средств за путевки или поиском альтернативных вариантов для тех, кто оплатил туры в Египет в ноябре. В Кремле сообщили, что остановка авиасообщений продлится до тех пор, пока не будут выяснены причины крушения.

 

Минтранс назвал условия возобновления сообщения с Египтом: аэропорты республики должны соответствовать международным требованиям безопасности.

 

Точно так же поступили власти Великобритании и Нидерландов. Лондон распорядился незамедлительно перевезти из Египта всех граждан Великобритании. 23 августа текущего года произошел инцидент с британским лайнером, который подтверждает необходимость подобных мер. Самолет компании Thomson едва не сбила ракета, выпущенная египетскими военными. Ракета пролетела за 300 метров от лайнера, и его чудом удалось отправить на аварийную посадку. В Нидерландах авиасообщения с Египтом были остановлены до 4 ноября.

 

Крушение А321 в цифрах для Санкт-Петербурга

 

Сегодня в региональном центре ТАСС состоялась пресс-конференция, на которой обсудили помощь родственникам погибших в авиакатастрофе на Синае. Спикерами выступили председатель благотворительной организации «Прерванный полет» Георгий Ефременко, член совета организации Алексей Штейнварг и представитель комитета по социальной политике Санкт-Петербурга Александр Ржаненков.

 

Александр Ржаненков выразил благодарность организации «Прерванный полет» за помощь в работе с родственниками погибших, а также отметил, как оперативно и слаженно регулировали все структуры власти: МЧС, здравоохранения, транспорта. Представитель комитета по социальной политике отметил, что, по сравнению с крушением лайнера в Донецке, работа велась гораздо более слаженно и быстро. Также Ржаненков попросил журналистов и жителей города не усугублять состояние родственников жертв катастрофы. По его словам, есть те, кто пытаются просто нажиться на чужом горе. Адвокаты берутся за дело о выплатах и бросают дело, как только их имя прозвучало в прессе, компании предлагают скидки на свои услуги для семей погибших, что очень унизительно.

 

Представители благотворительной организации рассказали, что в Петербурге множество неравнодушных людей выразили желание помочь близким людям погибших. «Прерванный полет» взял на себя ответственность по сбору денежных пожертвований для родственников. Сейчас в интернете можно увидеть множество предложений перевести деньги через электронные кошельки и мобильные приложения, но проследить за судьбой своего пожертвования будет очень сложно. Благотворительная организация предложила «прозрачный» и открытый сбор средств. На вчерашний день сумма пожертвований на помощь родственникам катастрофы составила чуть более 12 тыс. рублей. 

 

О проделанной работе и катастрофе «в цифрах» рассказал Александр Ржаненков.

 

Из 224 человек 141 погибший из Санкт-Петербурга, 18 из которых – маленькие дети из Северной столицы.

 

16 районов задействовано в помощи родственникам жертв катастрофы.

 

8 детей в Санкт-Петербурге остались сиротами после катастрофы. Круглых сирот нет, каждый ребенок потерял одного родителя.

 

105 семей из других регионов прибыли для опознания тел своих родных в Петербург.

 

150 дел оформлено по выплатам родственникам жертв. 15 человек получили страховые выплаты на данный момент.

 

Все родственники 224 погибших определились с местом захоронения. 47 тел захоронено в Санкт-Петербурге, 58 — опознано.

 

Каждая ситуация индивидуальна, все семьи погибших разные. Психологи, медики, юристы города продолжают вести работу по устранению возникнувших у них проблем. Разбираются с долгами и кредитами, которые взяли на себя погибшие, со страховыми выплатами и проблемами с опознанием тел. На этой неделе опознание должно окончательно завершиться.

Ирина Богун
Ссылка на первоисточник
наверх