На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

События дня

20 301 подписчик

Свежие комментарии

  • Роман Лагутин
    Что за бред! Вроде бы умный человек, а сказочник, ё-мо-ё!Новые девяностые:...

На пути Falcon во Внуково находились две снегоуборочные машины

В момент вылета самолета Falcon по взлетно-посадочной полосе во Внуково бесконтрольно ехали две снегоуборочные машины, сообщает «Коммерсант» по результатам полевого этапа расследования Международного авиационного комитета. Одна из них успела освободить полосу, вторую Falcon задел крылом на взлете.
 
Место крушения Falcon во Внуково
: REUTERS 2014
 
По словам руководителя спецкомиссии МАК Алексея Морозова, на тот момент, когда диспетчеры дали разрешение на взлет, взлетно-посадочная полоса (ВПП) №1, с которой взлетал Falcon, была свободна. Но уже через 10 секунд система контроля зафиксировала движение снегоочистителя на левой границе полосы в сторону так называемой крестовины – пересечения со второй взлетно-посадочной полосой.

По словам Морозова, экипаж самолета видел машину, пересекающую его путь, но это не вызвало у него опасений. «Еще примерно через 14 секунд произошло столкновение самолета со снегоочистителем», — резюмировал он. В этот момент скорость Falcon уже приблизилась к 250 км/ч, и самолет оторвался от земли. Все системы самолета работали в штатном режиме вплоть до крушения.

Диспетчеры назвали появление машин на взлетно-посадочной полосе «несанкционированным вторжением».  Запросов на пересечение полосы им не поступало.

Как рассказал газете источник, близкий к расследованию, операторы двух снегоуборочных машин, работавшие в паре, обнаружили недалеко от взлетно-посадочной полосы, пересекающейся с полосой, на которой находился Falcon, неработающие сигнальные фонари. Они решили отвезти поломанную осветительную технику электрикам и, уже возвращаясь обратно, выехали на полосу, на которой взлетал Falcon. Диспетчеры при этом знали о том, что на ВПП №2 работали две машины, которые осуществляли сушку полос и рулежных дорожек.

Катастрофа в аэропорту Внуково произошла в ночь на 21 октября.  При взлете задел снегоуборочную машину, которая выехала на взлетно-посадочную полосу, и разбился бизнес-джет Falcon 50. Погибли трое членов экипажа и президент французской компании Total Кристоф де Маржери.

Правоохранители задержали водителя снегоуборочной машины Владимира Мартыненко, суд поместил его под арест до 21 декабря. Следователь и прокурор приобщили к делу справку о том, что Мартыненко во время аварии был пьян, в его крови обнаружили 0,6 промилле алкоголя. 

Позже Следственный комитет сообщил о задержании еще четырех человек. Это были ведущий инженер аэродромной службы Владимир Леденев, который руководил снегоуборочными работами, руководитель полетов Роман Дунаев, диспетчер-стажер Светлана Кривсун, диспетчер Александр Круглов, руководивший воздушным движением в момент авиакатастрофы.

Все задержанные допрошены в качестве подозреваемых. Следствие полагает, что они «не обеспечили соблюдение требований безопасности полетов и проведения наземных работ, что привело к трагедии».

Ольга Таболина, Артем Филипенок

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх