На переговорах в Москве лидеры Франции и России договорились вместе бороться с общими угрозами и призвали партнёров усилить координацию в противостоянии терроризму, передаёт РИА Новости.
«Естественно, что первостепенное внимание было уделено вопросам совместной борьбы с международным терроризмом.
Варварская атака на российский авиалайнер в небе над Синаем, страшные события в Париже, теракты в Ливане, Нигерии, Мали привели к массовой гибели людей, в том числе сотен граждан России и Франции. Это наша общая трагедия. И мы едины в своём намерении найти и покарать преступников», — сказал Владимир Путин по итогам переговоров.Франсуа Олланд ответил, что Россия может рассчитывать на помощь Франции в расследовании трагедии с А321 над Синаем, подчеркнув, что в борьбе с терроризмом стороны должны действовать сообща.
«Именно в этом смысл нашей встречи в Москве», — отметил Олланд.
«Необходимо достичь консенсуса по формированию широкой мировой коалиции для борьбы с терроризмом, — заявил он. — Это самая главная реалия сегодняшнего мира, то есть широкая коалиция, в которой будет участвовать и Франция».
«Я сказал господину Путину, что Франция готова и желает работать рука об руку с Россией для достижения общей цели — борьбы с террористическими группировками и с "Исламским государством" в первую очередь», — добавил президент.
В свою очередь Путин отметил, что «количество стран, разделяющих идею создания широкой антитеррористической коалиции, растёт», однако не все государства готовы к такому шагу.
«Россия с уважением относится к возглавляемой США коалиции против "Исламского государства" и готова сотрудничать, но считает, что лучше было бы создать единую, общую коалицию, — сказал Путин. — Координировать нашу общую работу в этих условиях было бы легче и эффективнее».
По его словам, Москва может взаимодействовать и с Западной коалицией. «Но, конечно, инциденты, подобные уничтожению нашего самолета (Су-24) и гибели наших военнослужащих, летчика и морского пехотинца, который пришел на выручку своим боевым товарищам, абсолютно неприемлемы. Мы исходим из того, что это не будет повторяться. Или нам такое взаимодействие ни с кем, ни с какой коалицией, ни с какой стороны не нужно», — заявил Путин.
По его словам, нынешнее взаимодействие с США, в т.ч. обмен информацией, нуждается в доработке.
«Мы обмениваемся информацией, но нас очень беспокоит характер этого обмена и результаты нашей совместной работы. Мы заранее проинформировали наших американских партнеров, где, когда, на каких эшелонах будут работать наши летчики. И именно там в это время мы получили удар. Спрашивается, мы зачем эту информацию передавали. Или они не контролируют, что делают их союзники, или эту информацию раздают направо - налево, не понимая, какие будут последствия», — сказал Путин.
«Мы, конечно, с нашими партнёрами должны будем на этот счёт провести достаточно серьёзные консультации», — добавил он.
Отвечая на вопрос, как повлияет на совместные действия развёрнутая в Сирии система С-400, Путин ответил, что она не направлена «против партнёров, (вместе) с которыми мы боремся с террористами в Сирии».
«Мы исходили из того, что наша авиация работает на высотах, до которых не может дотянуться преступная рука террористов, у них нет соответствующей военной техники, которая способна сбивать самолеты на высоте более 3-4 тысяч метров. Сейчас мы убедились, что это возможно, у нас там люди погибли, и мы обязаны обеспечить безопасность нашей авиации», — сказал президент.
Оба президента сошлись во мнении, что одной из главных задач в Сирии — уничтожение нефтяной инфраструктуры террористов.
«Что касается наших дальнейших действий. Нужно бить по ИГИЛ, по центрам подготовки, по тем центрам, где тренируют эту террористическую армию. Но главное — бить по источникам ее финансирования, потому что (это) даёт ей жизнь, в первую очередь по нефти», — заявил Олланд.
«Мы будем бить и по этим конвоям грузовиков, и по тем нефтеперерабатывающим заводам, где обрабатывают нефть, которая, безусловно, служит основным источником финансового дохода для ИГИЛ», — добавил он.
Путин в этой связи отметил, что поставки нефтепродуктов с контролируемой ИГ территории Сирии в промышленных масштабах идут в Турцию. «Именно с этих территорий, а не с каких-либо других. И мы видим с воздуха, куда идут эти машины. Они днём и ночью идут в Турцию», — заявил он.
«Допускаем, что высшее политическое руководство Турции об этом (о поставках нефти от террористов) ничего не знает. Трудно в это верится, но теоретически это возможно, — сказал Путин. — Но это абсолютно не означает, что турецкие власти не должны пресекать нелегальную поставку нефти».
«На этот счёт есть специальная резолюция Совбеза ООН, запрещающая напрямую покупать нефть у террористов», — подчеркнул он.
При этом президент выразил сожаление, что «беспрецедентный уровень межгосударственных отношений, который был достигнут с Турцией за последние 10 лет, бездумно и грубо разрушается».
Он добавил, что Анкара вместо совместной работы во избежание трагедий, как с Су-24, «даёт невнятные объяснения и даже извиниться не может».
«Очень жаль, что вместо того, чтобы разбираться серьёзно, глубоко, работать над тем, чтобы этого никогда не случилось больше, мы слышим такие вот невнятные объяснения и заявления о том, что даже извиниться не за что», — сказал Путин.
Свежие комментарии