На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

События дня

20 257 подписчиков

Свежие комментарии

  • Роман Лагутин
    Что за бред! Вроде бы умный человек, а сказочник, ё-мо-ё!Новые девяностые:...

В ДНР раскрыли показания свидетелей крушения «боинга»

В Генпрокуратуре уверены, что расследование должно быть направлено на установление истины, а не удовлетворение чьих-то политических интересов.

Ровно год спустя после крушения малайзийского пассажирского лайнера под Торезом генеральная прокуратура ДНР раскрыла документы по расследованию причин трагедии.

 «Донецкое агентство новостей» опубликовало фотоматериалы заключения судебно-медицинской экспертизы, протоколы осмотра места крушения «боинга» и показаний очевидцев.

— 17 июня 2014 года в послеобеденное время я зашла в магазин, расположенный в селе Рассыпное. В магазине я услышала с улицы два сильных хлопка с периодом между ними 1-2 секунды. Сразу же с продавцом магазина У. мы выбежали на улицу. В небе я слышала гул и видела, как что-то падало с неба по направлению поселок Рассыпное и поселок Грабово. При этом, что это был падающий самолет, я не поняла, но по мере приближения от него отрывались детали. Когда самолет ушел из поля зрения за посадку, послышался взрыв, и я увидела сильный огненно-черный дым. Хочу сказать, что когда я наблюдала падающий самолет, то отчетливо слышала удаляющийся в противоположном от него направлении гул, — рассказывает очевидец.

 

 

Другой свидетель вспоминает, что слышал гул реактивного двигателя в небе сразу после падения пассажирского лайнера.

— 17 июня 2014 года около 16.30 с землеустроителем Д. находилась на перекрестке улицы Ленина и улицы Октябрьская в селе Рассыпное, когда услышала гул самолетов. Я взглянула в небо, ничего не увидела, поскольку со стороны, откуда шел гул, слепило солнце. Чтобы обезопаситься (в регионе шли боевые действия, при этом ВСУ задействовали фронтовую авиацию — Прим. ред.), я предложила Д. пробежать в сельсовет, расположенный в 50 метрах от места, где слышался гул, — говорит очевидец.

 

— Пока мы бежали, я услышала в небе три хлопка, сначала один, а затем два подряд. Последние два хлопка были более громкие и жесткие, чем первый. В это время мы как раз забежали в здание, и по звуку я определила, что гул с неба изменился, стал как бы рычать. Я с Д. тогда выглянула на улицу и увидела в небе падающий самолет, от которого отрывались детали. От него шел густой черный дом. После того как самолет упал, я услышала в небе звук реактивных двигателей, по которому я определила, что в небе находится еще один самолет, который вскоре улетел. Звук шел оттуда, откуда светило солнце, поэтому самого самолета я не видела, — заявила она. 

 

Из материалов свидетельствует, что свидетелями трагедии стали многие жители, но фактические показания большинства схожи: все заявляют о присутствии еще одного самолета в воздухе.

— 17 июня 2014 года в период примерно 16 часов, когда я находился в доме по месту своего жительства, то услышал доносящийся с улицы гул работы реактивных двигателей самолета, который нарастал. Тут же я услышал два громких хлопка, похожих на взрывы. Сразу после этого я вышел во двор и увидел падающий самолет, который вращался вокруг своей оси и разваливался в небе. При этом, как мне показалось, у самолета отсутствовало хвостовое оперение, хотя и не уверен. Также мне показалось, что у него отсутствовала носовая часть — кабина пилота, а сам самолет был охвачен огнем и оставлял за собой черный дымный след. Самолет падал со стороны поселка Орловка в сторону поселка Грабово. После падения самолета на землю я обратил внимание, что в небе стоит гул реактивных двигателей самолета, который удалялся в сторону города Дебальцево, — зафиксированы показания в материалах дела. 

 

В Генпрокуратуре ДНР заявили, что в любое время готовы принять участие в расследовании и предоставить международным экспертам корпус собранных документов.

— В нашем распоряжении имеются показания очевидцев, где подтверждается версия об истребителе. Мы представляем эти документы сегодня, и готовы в дальнейшем предоставить их всем, заинтересованным в установлении истины, — отметили в ведомстве.— Расследование должно быть направлено на установление истины, а не удовлетворение чьих-то политических интересов и амбиций. 

 

Напомним, лайнер «Боинг-777» авиакомпании «Малайзийские авиалинии», следовавший из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение на территории Украины. Самолет упал 17 июля под городом Снежное Донецкой области. Тогда погибли все 283 пассажира и 15 членов экипажа.

Сегодня Генпрокуратура Нидерландов заявила, что эксперты рассматривают две версии трагедии над Донбассом. Кроме того, международная группа следователей до сих пор не установила, был ли малайзийский «боинг» MH17 сбит в небе над Украиной ракетой класса «земля-воздух» или «воздух-воздух».

К слову, 1 июля Совет безопасности Нидерландов сообщил, что завершил расследование катастрофы, а позднее американский канал CNN, ссылаясь на свои внутренние источники, заявил о вине ополченцев Донбасса в гибели самолета, но не представил никаких доказательств.

После этого официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин заявил, что российская сторона рассматривает приоритетную версию катастрофы, в соответствии с которой малайзийский «боинг» на Украине был сбит ракетой «воздух-воздух», произведенной не в России. СК ранее допросил украинского военного механика первой эскадрильи бригады тактической авиации ВВС Украины.

Ссылка на первоисточник
наверх