На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

События дня

20 300 подписчиков

Свежие комментарии

  • Роман Лагутин
    Что за бред! Вроде бы умный человек, а сказочник, ё-мо-ё!Новые девяностые:...

Матвиенко рассказала о перезагрузке образовательного процесса в России

Нужно грамотно проводить перезагрузку образовательного процесса в России, приводить его в соответствие с требованиями, диктуемыми временем, и в то же время сохранять все ценное в отечественной системе образования, заявила спикер Совфеда Валентина Матвиенко.
"Дорожной картой" здесь служит национальный проект "Образование". На его реализацию направляется почти 800 миллиардов рублей. По сути, речь идет о перезагрузке образовательного процесса в нашей стране", - написала Матвиенко в своем блоге на сайте Совета Федерации в понедельник.
Парламентарий отметила, что развитие информационных технологий открывает новые возможности и в сфере школьного образования. Об этом свидетельствует, в частности, опыт осуществления в Москве, ряде других регионов проекта электронной школы. "Вместе с тем этот же опыт говорит о том, что делать это надо аккуратно, что называется, без фанатизма. Полагаю, что "цифра" в сфере образования - не более, чем один из методических инструментов. Педагога она заменить не может и не сможет никогда", - подчеркнула спикер СФ.
 
 
Компьютер, робот, искусственный интеллект в состоянии оказать действенную помощь в поиске информации, избавить от рутинной работы, связанной с ее запоминанием, добавила парламентарий. "Но только учитель может научить школьника ее пониманию, навыкам интеллектуального осмысления информации, ее верификации, приведению в систему. Все это и есть то, что мы называем знаниями. Учитель, его личность - ключевое звено в образовательном процессе", - уверена Матвиенко.
По ее словам, время стремительных изменений, в котором мы живем, экспоненциальный рост информации предъявляют все более высокие требования к педагогу. "Нам надо брать курс на выстраивание единой системы как подготовки учителей, так и повышения их квалификации. Исходить из того, что это постоянный, непрерывный процесс", - отметила сенатор.
При этом важно усиление фундаментальности в школьном образовании, полагает спикер.
"Другая, в определенном смысле еще более важная цель - выявление талантливых детей, подростков, юношей и девушек, создание условий для того, чтобы они реализовали свой потенциал как можно полнее", - считает Матвиенко, отмечая, что в этой области есть достижения.
 
Работу по формированию нашей национальной, российской интеллектуальной элиты, притом во всех областях жизни общества, необходимо продолжать: от успехов здесь в очень большой степени зависят место и роль России в международном сообществе XXI века, подчеркнула она.
По словам законодателя, огромное значение имеет возвращение в российские школы принципа единства обучения и воспитания. "Дело за тем, чтобы придать этой работе системный характер и тем самым повысить ее эффективность. Это тем более важно, что ожидать ослабления развязанной против нас Западом информационной войны явно не приходится. Тем не менее, намерения воздвигать новый "железный занавес" у нас нет", - отметила парламентарий.
В этих условиях воспитательная работа не должна быть ни проповедью, ни назиданием, полагает сенатор. "Ее необходимо строить как диалог педагогов и школьников. Она должна включать в себя такие элементы, как доказательность, терпимость к иному мнению, уважение достоинства учащихся. В преподавании общественных наук, при всей важности знания учащимися фактов, событий, дат, на "выходе" важно иметь усвоение базовых ценностей, лежащих в основе российской цивилизации, формирование национальной идентичности, патриотизма", - заключила Матвиенко.

Картина дня

наверх