На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

События дня

20 299 подписчиков

Свежие комментарии

  • Роман Лагутин
    Что за бред! Вроде бы умный человек, а сказочник, ё-мо-ё!Новые девяностые:...

Позвони мне, позвони

Шаповалов о «заморозке»: Россия и Турция не будут общаться еще очень долго

 

Россия продолжает выдерживать в отношении Турции жесткую линию поведения. Так, президент РФ Владимир Путин не намерен встречаться на саммите в Париже с президентом Эрдоганом. О такой встрече турецкий лидер настойчиво просит. Опрошенные Федеральным агентством новостей эксперты считают, что, пока Турция не изменит свою государственную политику по отношению к «Исламскому государству», двусторонние контакты будут заморожены. 

О том, что такая встреча невозможна – а теоретически она могла бы быть на открывшемся сегодня, 30 ноября в Париже климатическом саммите, в котором принимают участие главы 150 государств, – рассказал пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков. «Об этой встрече речи не идет», – был категоричен Песков. При этом пресс-секретарь подчеркнул, что Владимир Путин, скорее всего, встретится на полях этого же саммита с президентом США. С которым у него еще совсем недавно отношения были, мягко говоря, очень натянутыми.

Отметим, что президент Эрдоган очень настаивает на встрече с российским лидером. И даже не просто настаивает, а сильно просит. Так, он говорил об этом в телефоном разговоре с президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым, прося посодействовать такой встрече. Сам Назарбаев подчеркнул, что надеется, что стороны пойдут на «деэскалацию ситуации».  

У Эрдогана уже есть неудачный опыт звонков Владимиру Путину. Примерно через семь часов после того как турецкие ВВС сбили наш Су-24, Эрдоган сподобился набрать Путина. Что, конечно, по дипломатическим меркам иначе, как хамством, не назовешь. И, естественно, российский лидер к телефону не подошел. С тех пор президент Турции регулярно меняет свою позицию по самолету, то пытаясь косвенно извиниться, то отрицая даже попытки намеков на вину в этом Турции. 

За это время то, как на самом деле надо вести себя в небе, продемонстрировали в Израиле. Российский самолет по ошибке залетел на одну милю на территорию Израиля. С ним связались, и самолет тут же развернулся. При этом, израильская сторона подчеркнула, что прекрасно осознает, что самолет залетел по ошибке. И никаких недружественных действий по отношению к Земле обетованной не имел. 

Опрошенные Федеральным агентством новостей аналитики уверены, что Россия продлит политику на ужесточение отношений с Турцией. И простым отказом от разговоров на полях того или иного саммита тут, конечно, не обойдется. Удары будут наноситься по самым болезненным для турецкой экономики точкам – легкой промышленности, сельскому хозяйству, а также туризму.

«Путин обозначил ситуацию. Он ждет извинений от турецкой стороны и какой-то внятной реакции на произошедшее. Так как пока этого не последовало, то Владимир Путин не может нарушить то слово, которое сам дал, отказаться от своей предыдущей позиции и будет придерживаться ранее выбранной линии поведения. Сейчас встреча невозможна. Эрдоган уже сказал один раз, что сожалеет. В Кремле сочли, что этого недостаточно», – заявил ФАН директор Института современного государственного развития Дмитрий Солонников.  

Другой важный вопрос: сколько будет длиться эта холодная война с Турцией?

«В настоящий момент президенту России с президентом Турции нечего обсуждать. Есть вероломные действия со стороны Турции, которые я бы охарактеризовал как «государственный  терроризм». Есть ответные меры со стороны России. Они изложены в указе президента и действиях Министерства обороны РФ. На данный момент времени в этой ситуации очевидно, что предмета для переговоров нет. В течение нескольких месяцев данная позиция не будет предполагать потенциала для переговоров. Здесь речь идет не о каком то временном промежутке – три месяца, шесть или два года. Возможность для переговоров возникнет в том случае, если турецкая сторона осознает тяжесть своей политической ошибки. И сделает соответствующие выводы и действия», – говорит директор Института политики, права и социального развития МГГУ им. Шолохова Владимир Шаповалов

«Прежде всего, к таким действиям должны относиться формальные извинения, которые Россия так и не услышала. В число этих действий должно войти не просто формальное извинение, но изменение позиции Турции по ключевым вопросам сирийского кризиса и действий «Исламского государства» (организация запрещена в России решением Верховного суда -– прим. ФАН). То есть, Турция должна перестать играть в двойную игру, окончательно определиться со своими приоритетами. И очевидно, что в их число должно войти прекращение каких-либо экономических, военно-политических контактов с ИГ. В целом, невмешательство во внутренние дела Сирии. В этом случае возникнет почва для переговоров», – говорит эксперт.

Роман Овчинников

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх